ООО ПодшипникТрейд
8 (495) 456-98-77
Подшипники роликовые, шариковые, смазка, металлопрокат,
    Установка, сборка, монтаж подшипников, тепловой расчет

Монтаж подшипников

электронная версия

Заслуживает внимания способ формирования и расформирова­ния соединений с подшипниками качения (монтаж подшипников) с применением индукци­онных нагревателей. Широко применяет­ся индукционный способ нагрева при монтаже и демонтаже под­шипниковых колец, муфт сцепления, ободьев зубчатых колес и др. при диаметре отверстия 100 мм и выше.

Индукционные  приспособления  для  монтажа подшипников изготовляются на напряжение 380 и 40 В при промышленной частоте тока. Низкое напряжение применяют для больших подшип­ников качения (например, для подшипников прокатных станов), так как индукторы с приспособлением, работающим при. напря­жении 380 В, получаются тяжелыми и неудобными в работе. Для них предусмотрено также и охлаждение: проточная вода охлаж­дает полую медную обмотку во время нагревания. Температура нагрева контролируется продолжительностью включения индук­тора, время нагрева управляется реле времени. Продолжитель­ность нагрева в зависимости от размера подшипника колеблется от 70 до 300 с.

Например, для посадки на прокатный вал кольца подшипника, имеющего номинальный диаметр 760 мм при массе 300 кг и тем­пературе нагрева 100° С требуется около 5 мин. Для нагрева внут­ренние кольца подшипников (диаметром до 200 мм) закладывают в монтажные приспособления индуктора и после нагрева сажают вручную на вал. Кольца диаметром более 200 мм вместе с нагре­вательным приспособлением устанавливают на вал.

При снятии колец с вала нагревательное приспособление с захватами устанавливают сверху подшипникового кольца. После нагрева кольцо вместе с приспособлением стягивают с вала. Тя­желые приспособления и кольца при стягивании поддерживают и передвигают по валу с помощью грузоподъемного крана или тель­фера.

Во время монтажа подшипников при индукционном нагреве подшипниковое кольцо и вал намаг­ничивается. После окончания сборки или снятия подшипниковых колец необходимо выполнить операцию размагничивания, в противном случае к указанным деталям будут притягиваться мелкие ме­таллические частицы, стружка, что недопустимо при работе под­шипника. Кроме того, остаточный магнетизм будет нарушать ра­боту радиационных и других приборов, обслуживающих машину. Размагничивание производится с применением тех же индукторов, что и для нагрева. Индукционное приспособление охватывает под­шипниковое кольцо и вал и при включенном токе снимается с них. По мере удаления индуктора от этих деталей устраняется и дей­ствие остаточного магнетизма.

Применение    индукционных    нагревательных    приспособлений экономично при использовании подшипниковых колец одинаковых размеров и других деталей, если нужно быстро произвести демонтаж и монтаж узла машины.