Заслуживает внимания способ формирования и расформирования соединений с подшипниками качения (монтаж подшипников) с применением индукционных нагревателей. Широко применяется индукционный способ нагрева при монтаже и демонтаже подшипниковых колец, муфт сцепления, ободьев зубчатых колес и др. при диаметре отверстия 100 мм и выше.
Индукционные приспособления для монтажа подшипников изготовляются на напряжение 380 и 40 В при промышленной частоте тока. Низкое напряжение применяют для больших подшипников качения (например, для подшипников прокатных станов), так как индукторы с приспособлением, работающим при. напряжении 380 В, получаются тяжелыми и неудобными в работе. Для них предусмотрено также и охлаждение: проточная вода охлаждает полую медную обмотку во время нагревания. Температура нагрева контролируется продолжительностью включения индуктора, время нагрева управляется реле времени. Продолжительность нагрева в зависимости от размера подшипника колеблется от 70 до 300 с.
Например, для посадки на прокатный вал кольца подшипника, имеющего номинальный диаметр 760 мм при массе 300 кг и температуре нагрева 100° С требуется около 5 мин. Для нагрева внутренние кольца подшипников (диаметром до 200 мм) закладывают в монтажные приспособления индуктора и после нагрева сажают вручную на вал. Кольца диаметром более 200 мм вместе с нагревательным приспособлением устанавливают на вал.
При снятии колец с вала нагревательное приспособление с захватами устанавливают сверху подшипникового кольца. После нагрева кольцо вместе с приспособлением стягивают с вала. Тяжелые приспособления и кольца при стягивании поддерживают и передвигают по валу с помощью грузоподъемного крана или тельфера.
Во время монтажа подшипников при индукционном нагреве подшипниковое кольцо и вал намагничивается. После окончания сборки или снятия подшипниковых колец необходимо выполнить операцию размагничивания, в противном случае к указанным деталям будут притягиваться мелкие металлические частицы, стружка, что недопустимо при работе подшипника. Кроме того, остаточный магнетизм будет нарушать работу радиационных и других приборов, обслуживающих машину. Размагничивание производится с применением тех же индукторов, что и для нагрева. Индукционное приспособление охватывает подшипниковое кольцо и вал и при включенном токе снимается с них. По мере удаления индуктора от этих деталей устраняется и действие остаточного магнетизма.
Применение индукционных нагревательных приспособлений экономично при использовании подшипниковых колец одинаковых размеров и других деталей, если нужно быстро произвести демонтаж и монтаж узла машины.
|