ООО ПодшипникТрейд
8 (495) 456-98-77
Подшипники роликовые, шариковые, смазка, металлопрокат,
    Установка, сборка, монтаж подшипников, тепловой расчет

Установка подшипников

электронная версия

Наша компания ООО "ПодшипникТрейд" в г. Москва предоставляет к продаже корпусные подшипники, а также реализовывает их  установку.

Данные опорные детали вращающихся частей механизмов необходимо устанавливать следующим образом. В первую очередь нужно обеспечить специальные осевые и радиальные фиксирования валов, не подвергать наносящей вред нагрузки из-за деформаций температурных, перетяжек при монтаже и т. д.

Длинные валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых перемещений в одной опоре; остальные опоры выполняют плавающими в осевом направлении. Это же относится к валам, имеющим подшипники в разных корпусах.

Для того чтобы температурные перемещения проходили свободно необходимо выбрать корпусные подшипники следующих видов: роликоподшипники радиальные с цилиндрическими роликами, шарикоподшипники радиальные с незакрепленными наружными кольцами.

Валы короткой длины, которые не подвергаются тепловому нагреву, выполнять можно с простейшим осевым креплением. В данных конструкциях 1 подшипник может предотвратить смещение вала осевое  в определенном направлении, а другой - в другом. Для подшипников радиальных предусматривается зазор осевой, равный 0,2-0,3 мм. Его оставляют между крышкой и наружным кольцом подшипника, чтобы избежать защемления тел качения.  Однако, для радиально-упорных излишние зазоры ухудшают условие их работы, следовательно в данном случае необходимо предусмотреть регулировку осевую.

Для восприятия осевых нагрузок кольца корпусных подшипников закрепляют на валу и в корпусе. Данный процесс имеет важное значение и со стороны устранения вредных проворотов колец по поверхностям посадочным     при   нагрузках динамических,   если отсутствие проворота не гарантируется соответствующим посадочным натягом. Систематический проворот колец по посадочным поверхностям приводит к контактной коррозии. 

Корпусные подшипники

Известные способы  закрепления внутренних колец этих деталей на валах:                                     

  • уступы вала, в которые упираются кольца; в том случае, когда вал не может смещаться в другом направлении, а кольцо подшипника наружное находит на  уступ корпуса или крышку, дополнительных осевых креплений кольца внутреннего  не требуется;
  • любое пружинное стопорное кольцо, которое закладывается в кольцевые канавки на валу в разведенном состоянии; применяют при небольших осевых нагрузках или при отсутствии осевых нагрузок и необходимости предохранения от случайных перемещений;
  • торцовые шайбы, крепящиеся к торцу вала винтами; применяют для концевых подшипников, они сокращают длину вала,  могут воспринимать средние нагрузки;
  • упорные гайки применяют при значительных осевых нагрузках; предохраняют от развинчивания обычно стопорной шайбой, внутренний зубец которой входит в паз вала, а один из наружных отгибается в прорез гайки.

Внутренние кольца подшипников и в том и в другом направлении на валах диаметра постоянного (трансмиссионного типа) закрепляются с помощью конических разрезных втулок. 

Основные средства закрепления наружных колец   корпусных подшипников:

  •   крышки, выполняющие ту же функцию;
  •  сочетание крышки и уступа, устраняющее перемещения в обоих направлениях;
  •  упорный борт на наружном кольце;
  •  врезные крышки при разъемных корпусах.

Одни конструкции могут воспринимать большие осевые нагрузки; другие рассчитаны на малые нагрузки и обеспечивают лишь фиксирование от случайных смещений, зато они технологически проще.

Подшипники радиально-упорные требуют регулировки осевой, которая зачастую достигается осевым смещением наружного кольца одного из двух подшипников вала.

Осевое смещение наружных колец корпусных подшипников обычно производят одним из следующих основных способов:

1. прокладками из металла или плотной бумаги, устанавливаемыми между крышкой и корпусом;

2. крепежным   винтом,   действующим   на   наружное   кольцо через фасонную шайбу; конструкцию применяют при малых осевых силах.