Наша компания
ООО "ПодшипникТрейд" в г. Москва предоставляет к продаже корпусные подшипники,
а также реализовывает их установку.
Данные опорные детали вращающихся частей механизмов необходимо
устанавливать следующим образом. В первую очередь нужно обеспечить специальные осевые
и радиальные фиксирования валов, не подвергать наносящей вред нагрузки из-за деформаций
температурных, перетяжек при монтаже и т. д.
Длинные
валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых
перемещений в одной опоре; остальные опоры выполняют плавающими в осевом
направлении. Это же относится к валам, имеющим подшипники в разных корпусах.
Для
того чтобы температурные перемещения проходили свободно необходимо
выбрать корпусные подшипники следующих видов: роликоподшипники
радиальные с цилиндрическими роликами, шарикоподшипники радиальные с
незакрепленными наружными кольцами.
Валы
короткой длины, которые не подвергаются тепловому нагреву, выполнять можно с
простейшим осевым креплением. В данных конструкциях 1 подшипник может предотвратить
смещение вала осевое в определенном направлении, а другой - в другом. Для подшипников радиальных
предусматривается зазор осевой, равный 0,2-0,3 мм. Его оставляют между крышкой
и наружным кольцом подшипника, чтобы избежать защемления тел качения. Однако, для радиально-упорных излишние зазоры
ухудшают условие их работы, следовательно в данном случае необходимо предусмотреть
регулировку осевую.
Для
восприятия осевых нагрузок кольца корпусных
подшипников закрепляют на валу и в корпусе. Данный процесс имеет
важное значение и со стороны устранения вредных проворотов колец по
поверхностям посадочным при
нагрузках динамических, если отсутствие проворота не гарантируется
соответствующим посадочным натягом. Систематический проворот колец по
посадочным поверхностям приводит к контактной коррозии.
Корпусные подшипники
Известные
способы закрепления внутренних колец этих деталей на валах:
- уступы вала, в которые упираются кольца; в том случае, когда вал
не может смещаться в другом направлении, а кольцо подшипника наружное
находит на уступ корпуса или крышку, дополнительных осевых
креплений кольца внутреннего не требуется;
- любое пружинное стопорное кольцо, которое
закладывается в кольцевые канавки на валу в разведенном состоянии; применяют
при небольших осевых нагрузках или при отсутствии осевых нагрузок и необходимости
предохранения от случайных перемещений;
- торцовые шайбы, крепящиеся к торцу вала
винтами; применяют для концевых подшипников, они сокращают длину вала, могут воспринимать средние нагрузки;
- упорные гайки применяют при значительных
осевых нагрузках; предохраняют от развинчивания обычно стопорной шайбой,
внутренний зубец которой входит в паз вала, а один из наружных отгибается в
прорез гайки.
Внутренние
кольца подшипников и в том и в другом направлении на валах диаметра постоянного
(трансмиссионного типа) закрепляются с помощью конических разрезных втулок.
Основные
средства закрепления наружных колец корпусных подшипников:
- крышки, выполняющие ту же функцию;
- сочетание крышки и уступа, устраняющее
перемещения в обоих направлениях;
- упорный борт на наружном кольце;
- врезные крышки при разъемных корпусах.
Одни
конструкции могут воспринимать большие осевые нагрузки; другие рассчитаны на
малые нагрузки и обеспечивают лишь фиксирование от случайных смещений, зато они
технологически проще.
Подшипники
радиально-упорные требуют регулировки осевой, которая зачастую достигается
осевым смещением наружного кольца одного из двух подшипников вала.
Осевое
смещение наружных колец корпусных подшипников
обычно производят одним из следующих основных способов:
1. прокладками из металла или плотной бумаги,
устанавливаемыми между крышкой и корпусом;
2. крепежным
винтом, действующим на
наружное кольцо через фасонную
шайбу; конструкцию применяют при малых осевых силах.
|