Наша компания
ООО "ПодшипникТрейд" в г. Москва осуществляет тепловой расчет для современных
быстроходных подшипников, который имеет
решающее значение. Данное вычисление сводится к проверке температуры опорных
деталей или к определению потребной прокачки масла через подшипник для того,
чтобы температура в нем сохранялась в допустимых пределах.
Расчет ведут на
основе теплового баланса, т. е. приравнивая теплообразование в подшипнике
теплоотдаче.
Для машин,
работающих с частыми пусками и остановами или частыми изменениями режима (по
сравнению со временем разогрева подшипника до установившейся температуры),
можно вести данное вычисление по среднему теплообразованию.
Тепловой расчет
Теплоотдача
происходит: 1) через корпус и вал; 2) через смазку, вытекающую из подшипников.
Для расчетов подшипников без принудительной смазки ограничиваются первой
составляющей. В опорных деталях тепловых двигателей и других машин, имеющих
другие не менее мощные, чем подшипники, источники тепла, теплоотвод через
корпус и вал невелик, а смазка принудительная. Поэтому в расчетах
ограничиваются второй составляющей. В подшипниках современных быстроходных
машин большая часть тепла отводится смазкой, однако теплоотвод через корпус и
вал имеет также существенное значение, особенно при разогреве.
Теплоотвод W1 (ккал/ч) через корпус и вал приближенно
принимают пропорциональным свободной поверхности подшипникового узла F (м2); избыточной температуре подшипника tII - t0 (°С) и коэффициенту теплоотдачи k (ккал/(м2∙ ч ∙°С):
W1 = kF (tII - t0
)
Свободная
поверхность корпусов зависит от конструкции и размера подшипников. При тепловом
расчете берется средняя величина равная 25d2 или 20dl, где d и l - диаметр и длина цапфы вала (м). Поверхность
простейших корпусов может снижаться до 12dl, а высоких корпусов доходить до 40 dl и выше. Поверхность нормальных подшипников, имеющих
суммарную высоту с крышкой Н и длину
по оси L, можно определять по
упрощенной зависимости
F = πН (L + 0,5Н).
К
теплоотводящей поверхности корпуса условно добавляют приведенную поверхность
вала, равную (5÷8) d2 на каждый выходящий из подшипника конец вала. Меньшие
значения принимают для валов диаметром до 100 мм, большие - для валов диаметром
> 100 мм. Теплоотвод через вал составляет до 50% от теплоотвода через
корпус.
Коэффициент
теплоотдачи от корпуса можно определить по зависимости
k = 6 + 10
√vв,
где
vв -
скорость омывания корпуса воздухом, зависящая от скорости вращения валов и
насаженных на них деталей. Минимальное значение vв = 1 м/с и кmin= 16 ккал/(м2∙ ч ∙°С).
Теплоотвод
через смазку, вытекающую из подшипника (ккал/ч)
W2 = 60CQγ (tвых
- tвх ),
где
Q - объем масла, прокачиваемого через
подшипник, л/мин; γ- плотность масла, равная 0,87-0,89; С - теплоемкость
масла, равная 0,4-0,5 ккал/(кг∙°С); tвых и tвх -
температуры масла на выходе из подшипника и на входе, °С.
Температура подшипника
должна быть не
выше 60-75° С.
Прокачка
масла через подшипник. Знать величину прокачки масла через подшипник нужно
для теплового расчета, а также для проектирования смазочной системы.
Прокачку
масла можно представить состоящей из расхода через нагруженную зону вследствие
гидродинамического давления (естественное истечение), через ненагруженную зону
и через смазочные канавки вследствие избыточного давления при принудительной
подаче масла.
|