Наша компания ООО "ПодшипникТрейд" в г. Москва
осуществляет продажу качественных подшипников различных групп, а также
поставляет смазочные вещества для данных элементов.
Любой подшипник качения смазывают жидкими
маслами, пластичными смазками и в особых случаях твердыми смазочными
материалами. При выборе вида смазки следует учитывать вид смазки в сопряженных
узлах, скорость вращения, температуру узла и способ отвода тепла от подшипника,
способ подачи смазки, конструкцию уплотнений, характер окружающей среды.
Лучшими для функциональности подшипников являются
жидкие масла. Их достоинствами являются стабильность, меньшее сопротивление
относительно вращения, способность отводить тепло и сохранять подшипник чистым.
Жидкую смазку легче заменить без разборки узла. Недостаток жидких смазок связан
с потребностью в сложных конструкциях уплотнений.
Подшипник качения
|
|
При выборе марки масла отдается предпочтение тому,
которое применяется в сопряженных узлах (подшипники и зубчатые колеса редуктора
смазывают обычно из общей масляной ванны). Если для данной опорной детали
применена индивидуальная смазка, то следует учитывать, что более вязкие смазки
применяют при больших нагрузках и малых скоростях.
Почти для всех опорных вращающихся деталей среднего
размера (исключение роликовые, сферические, конические и роликовые упорные),
которые работают в нормальном режиме, необходимо использовать смазывающее
вещество, вязкость которого кинематическая.
Пластичные смазки лучше, чем жидкие масла, защищают
подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их
удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. Отдельные
опоры с пластичными смазками проще в эксплуатации, чем с жидкими, так как могут
длительное время работать без замены или добавления смазки и не требуют частого
контроля.
При выборе пластичной смазки учитывают рабочую
температуру узла и наличие в окружающей
среде влаги.
В подшипнике качения применяют все типы
антифрикционных смазок. Выбирая конкретный тип, следует учитывать температурный
диапазон применения. Наиболее распространенной для данных элементов является
смазка 1-13.
Твердые смазки в виде коллоидного порошка графита
или двухсернистого молибдена применяют при температурах 200-400° С.
При смазке зубчатых колес окунанием подшипники
обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла зубчатыми
колесами, образования масляного тумана и растекания вещества по валам. Надежная
смазка разбрызгиванием возможна при окружных скоростях зубчатых колес свыше 3
м/сек. Для свободного проникания смазки полость подшипника качения должна быть
открыта внутрь корпуса, а для обеспечения лучшей циркуляции подшипниковые гнезда желательно
дренажировать. В некоторых случаях, например при редком пуске машины,
целесообразно устройство «порога», сохраняющего масло в подшипнике после
остановки машины и обеспечивающего смазывание при пуске. Размеры порога
выбираются такими, чтобы уровень смазки не превышал центра нижнего тела
качения. Если подшипник необходимо защитить от излишнего количества смазки,
применяют внутренние уплотнения в виде маслосбрасывающих колец (защитных шайб).
Потребность в них возникает, например, при
расположении рядом с подшипником шестерни, наружный диаметр которой меньше
наружного диаметра опорной детели, благодаря чему выжимаемое из зацепления
масло при значительных скоростях обильным потоком выбрасывается в подшипник
качения. Внутренние уплотнения одновременно защищают его от попадания в него
посторонних частиц и продуктов износа.
При малых скоростях и в случаях, когда опоры удалены
от направления потоков смазки, необходимо предусматривать специальные смазочные
устройства.
Если разбрызгиваемая смазка попадает на верхнюю
часть корпуса, ее можно собирать в специальные сборники и по канавкам,
расположенным на нижней части корпуса в плоскости разъема, подавать в полость
подшипника качения.
|